Главная страница
 
АвиаФорум АвиаЗвена =UL=Среда, 17.04.2024, 00:53



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум АвиаЗвена =CBRL= | Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения » Авиация в период 2 мировой войны » Авиация Германии во 2 Мировую Войну » Fw-190
Fw-190
RUDELDate: Суббота, 03.03.2007, 20:36 | Message # 1
Летчик-Истребитель
Group: Администраторы
Posts: 684
Reputation: 0
Status: Offline
Тактико-технические характеристики Fw.190A-3
Тип - одноместный истребитель
Двигатель - один ВМW-801D-2; 14-цилиндровый радиальный воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 5700 м
Вооружение:
2*7.9 мм пулемета MG-17 с 1000 патронами на ствол в носовой части фюзеляжа
2*20 мм пушки МG-151 в корне крыла с 200 снарядами на ствол
2*20 мм пушки MG-FF c 55 снарядами на ствол
Максимальная скорость:
500 км/ч у земли
523 км/ч на высоте 1000 м
530 км/ч на 1500 м
610 км/ч на 6000 м
на форсаже в течение минуты - 668 км/ч на 6400 м
Крейсерская скорость - 445 км/ч
Скороподъемность начальная - 14,4 м/с
Время подъема на высоту 8000 м - 12 мин
Потолок - 10600 м
Вес:
пустой - 2900 кг
взлетный - 3980 кг
Размеры:
размах крыла - 10,5 м
длина - 8,8 м
высота - 3,95 м
площадь крыла - 17,7 кв.м
Хотя "полевых наборов" использовалось на Fw.190A-4 относительно немного, одним из первых разрушителей "боевого ящика" (тесного строя американских бомбардировщиков) стал Fw.190A-4/R6, боевой дебют которого состоялся в 1943 г. Этот комплект предусматривал установку под крыльями двух мортир Wfr.Gr.21. 21 см снаряды должиы были разваливать тесный строй американских бомбардировщиков, после чего идущие за А-4/R6 истребители должны были добивать противника поодиночке. Испытания в Рехлине показали, что рассеивание на дистанции 1000 м составило 7 м по вертикали и 40 м по горизонтали. Wfr.Gr.21 впервые были применены массировано 14 октября 1943 г. Несколько Fw.190A-4/R6 и A-5/R6, пустив свои 21 см снаряды, успешно смешали строй 228 американских бомбардировщиков. В результате в бою были сбиты 62 бомбардировщика, 17 разбились уже над Британией, а из 121 поврежденных машин около 30% пришлось списать. Потери составили 50% от общего числа бомбардировщиков. Люфтваффе же потеряли 38 истребителей, еще 51 был серьезно поврежден.

С апреля 1943 г вместо модели А-4 стала выпускаться А-5, отличавшаяся еще более длинной (на 15 см) моторамой, что увеличило длину самолета до 8,95 м. Fw.190a-5 с самого начала предназначался для использования различных "наборов заводской установки":

U2 - ночной дальний истребитель-бомбардировщик с антиоблединительным покрытием, с пламягасителями, держателем ЕТС-250 под фюзеляжем и возможностью подвески под крылом двух 300 л баков. Вооружение состояло из двух крыльевых МG-151. Всего было выпущено 7 экземпляров.
U3 - истребитель-бомбардировщик с держателями на тонну бомб или баков. Вес брони достиг 405 кг. Вооружение: 2 МG-17.
U4 - разведчик с двумя фотокамерами Rb-12 в задней части фюзеляжа и без крыльевых MG-FF.
U8 - Jabo-Rеi с 250 кг бомбой под фюзеляжем и двумя 300 л баками под крыльями. Вооружение: 2 МG-151.
U9 - охотник с 2*13 мм пулеметами МG-131 на фюзеляже, 2*20 мм MG-151 в корне крыла 2*20мм MG-151 на замках под крылом. Было два опытных самолета.
U11 - штурмовик с 2*30 мм пушками МК-103 вместо МG-FF. Был только один опытный.
U12 - охотник с 2*20 мм МG-151 под крылом вместо крыльевых МG-FF. Были два опытных.
U13 - Jabo-Rei с подфюзеляжными держателями ЕТС-501 и двумя 300 л баками под крыльями. Вооружение: 2 МG-151. Было два опытных один с подкрыльевыми держателями Мессершмитта, а второй Фокке-Вульфа.
U14 - торпедоносец с торпедой LTF-5b на держателе ETС-501. Увеличенный киль и удлиненная хвостовая стойка. Вооружение: 2 MG-151/20 крыльевые. Были два опытных.
U15 - торпедоносец по типу U14, но с торпедой Блом Фосс LT-950. Был один опытный.
U17 - штурмовик с крыльевыми держателями ETС-50. Прототип серии F.
К весне 1943 г постоянный рост веса, сопровождавший каждое расширение задач Fw.190, потребовал принятия серьезных решений. Чтобы разорвать порочный круг Фокке-Вульф предприняла попытку перепроектировать крыло. Новое крыло испытывалось на Fw.190A-5/U10, послужившим прототипом следующей модификации серии А-6, которую запустили в производство с июня 1943 г. Самолет предназначался в первую очередь для Восточного фронта и использовался вместе с "наборами полевой установки". Базовый вариант включал вооружение из двух фюзеляжных пулеметов МG-17 и четырех пушек МG-151/20 в корне крыла и на консоли. Было введено усиленное бронирование. Вес возрос до 4140 кг, нагрузка на крыло до 225 кг/кв.м, а на мощность 2,4 кг/лс.

В течени зимы 1943-44 гг на Восточный фронт стал поступать новый вариант Fw.190A-6/R1, на котором консольные МG-151 были заменены на спарки пушек в подкрыльевых обтекателях. В результате вооружение достигло 6*20 мм МG-151 и 2*7.9 мм МG-17. Внешняя установка пушек снижала максимальную скорость на 40 км/ч, а дальность на 30 км, но зато вес секундного залпа был чрезвычайным. Охотник Fw.190A-6/R2 нес под крылом 30 мм пушки МК-108 вместо консольных МG-151, но с ними испытывался только Fw.190-V51. Другим опытным самолетом был Fw.190A-6/R4 (V45), который первоначально использовался для отработки GM-1 системы впрыска закиси азота, и испытания удлиненных законцовок крыла. Позже он летал с турбокомпрессором для ВМW-801TS. Fw.190A-6/R6 нес пару Wfr.Gr.21 для использования против соединений бомбардировщиков. Fw.190A-6/U3 был фронтовым бомбардировщиком с держателями под крыльями и фюзеляжем.

В конце 1943 г со сборочных линий стал сходить Fw.190A-7, но их было выпущено только 80 экземпляров. Самолет отличался упрощенным электрооборудованием, новой радиостанцией, прицелом Реви-16В и пулеметами МG-131 в носу фюзеляжа. По крайней мере половина из них была закончена (на Физелере) в варианте охотника Fw.190A-7/R2 с 30 мм пушками вместо консольных МG-151. Некоторые имели и Wfr.Gr.21.

Во второй половине 1942 г появились еще две серии модификаций Fw.190 F и G. Первая была специализированным штурмовиком, вторая дальним истребителем-бомбардировщиком. Их выпуск шел параллельно с постоянно совершенствующимся Fw.190A. Хотя в 1943 г выпуск Fw.190 возрос на 70% (3208 штук, в основном модификации Fw.190A), достигнув пика в июле (325 машин принятых люфтваффе), доля самолета в общем производстве одномоторных истребителей упала до 33%.

Хотя люфтваффе постоянно требовали расширения поставок Fw.190, немецкое правительство сумело добиться договора на поставку турецким ВВС 75 Fw.190A-3. Первые из них поступили в Турцию в феврале 1942 г и были приняты на вооружение 3-й и 5-й эскадрилий V группы на базе в Бурсе. Fw.190 очень высоко ценились в турецких ВВС и оставались на вооружении до 1948 г.

В отличие от Fw.190A-7 следующий и последний вариант серии А Fw.190A-8 был построен в большем числе, чем все остальные. Самолет был с тем же планером и двигателем, что и А-7. Изменения включали установку системы форсажа МW-50. За пилотом располагался 115 л бак с водно-метаноловой смесью. Его также можно было использовать в качестве дополнительного топливного бака. Чтобы компенсировать его вес, радиостанцию FuG-16ZY переместили вперед. Вперед на 20 см был передвинут и держатель ЕТС-501. Смесь МW-50 впрыскивалась в нагнетатель. Она работала как антидетонационная и обеспечивала охлаждение топливной смеси. Непрерывное форсирование двигателя было возможно в течение не более 10 мин. Перерыв между форсажем должен был быть не меньше пяти минут.

Охотник Fw.190A-8/R1 нес 4*20 мм МG-151 в обтекателях под крылом, 2*13 мм МG-131 в фюзеляже и 2*20 мм МG-151 в корне крыла. R2 отличался парой 30 мм пушек МК-108, устанавливаемых под крылом вместо спарок МG-151 предыдущего варианта. Под R3 вместо МК-108 подвешивались длиноствольные МК-103, которые имели меньший темп стрельбы, но большую начальную скорость снаряда. R7 был так называемым "таранным истребителем" и предназначался для атаки строя бомбардировщиков. Помимо обычного вооружения он усиленно бронировался, что позволяло увеличить шансы на прорыв через плотный экран защитного огня боевого ящика американских бомбардировщиков. Небольшое число таких машин было поставлено в специальные "штурмовые" эскадрильи. R8 был экспериментальным истребителем с парой 30 мм пушек в подкрыльевых контейнерах. R11 и R12 были всепогодными истребителями под предполагавшийся для них двигатель ВМW-801ТS с турбокомпрессором. На них устанавливался автопилот PKS-12 и обогреватель кабины. Этот самолет мог нести стандартный набор вооружения (R-11) или вместо консольных МG-151 ставились МК-108 (R-12). Но обе модели в серию не пошли.

В 1943 г началась работа над двухместным (тандемом) вариантом, который требовался люфтваффе в основном для переподготовки пилотов Ju.87. В октябре того же года эскадры с Ju.87 начали перевооружаться на Fw.190 средним темпом группа за три недели. И хотя особых проблем это не вызвало, три Fw.190A-8 были переоборудованы в двухместные. Предполагалось, что они послужат образцом для переоборудования самолетов непосредственно в полевых технических частях. Самолеты получили обозначение Fw.190S. Вторая кабина размещалась сразу за первой на месте радиостанции и другого оборудования. Задняя часть фюзеляжа была приподнята, обе кабины были закрыты одним фонарем. Фонарь передней открывался направо, а задней (инструкторской) сдвигался назад. В задней кабине устананливались простейшее оборудование и приборы. Под обозначением Fw.190A-8/U1, первая из трех опытных машин полетела 23 января 1944 г. Переоборудовать таким образом можно было любой самолет серии А. Кроме трех двухместных Fw.190A-8/U1 было переоборудовано только несколько Fw.190S-5 и -8 (бывших А-5 и -8). Они в основном использовались для отработки слетанности на больших скоростях.

Расширение производства Fw.190 в 1944 г можно проследить по числу заводов, переключившихся на их производство. Заводы Фокке-Вульфа в Бремене в результате постоянных налетов британских бомбардировщиков в 1940-41 гг стали первыми рассредоточенными производствами. Танк решил переместить производство на восток и распределить его среди нескольких заводов. Для размещения были выбраны Мариенбург, Позен, Котбус и Зорау.

С 1942 г по лицензии организовали выпуск Fw.190 на АГО в Ошерслебене, Арадо в Варнемюнде, Физелер в Кассель-Вальдау, а с 1944 г на Дорнье в Висмаре. Были организованы специальные комитеты для координации работы комплексов по каждому виду продукции. Эти комитеты обеспечивали поступление материалов и продукции и распределение их среди нескольких производителей одного вида техники. Например, в мае 1944 г сборочная линия Фокке-Вульфа в Мариенбурге остановилась после того, как союзники разбомбили завод в Позене, выпускавший хвостовую часть фюзеляжа. Специальный комитет по производству Fw.190 перераспределил часть узлов из резервов комплексов Арадо и Физелера, чтобы снабдить ими завод в Мариенбурге, пока производство в Позене восстанавливалось уже в качестве рассредоточенного.

Была предпринята попытка начать производство на SNСА dо Соntrа в Граванте, но первый самолет поставленный из Граванта (Fw.190A-5) поднялся в воздух только 16 марта 1945 г. Производство этой модификации (вместе с А-8) позже было продолжено для французских ВВС под обозначением NС-900. Французы ограничились выпуском до весны 1946 г 64 самолетов. Несколько NС-900 были поставлены GС-III/5 Нормандия-Неман, которая использовала эти истребители недолго из-за проблем с двигателями ВМW-801D-2.

Неудивительно, что самый массовый в производстве Fw.190A-8 стал участником многочисленных исследовательских программ. V47 получил новое крыло увеличенной площади и размаха. Оно было спроектировано в Шатильон-сюр-Сен инженерами SNСА Зюд-Ост. Самолет оборудовался GM-1 и предназначался для высотных испытаний.

Другой Fw.190A-8 использовался для испытаний дополнительных топливных баков на верхней поверхности крыла, выступавших за заднюю кромку. Эти баки, созданные в исследовательском центре Граф Цеппелин, вмещали по 250 л топлива и могли сбрасываться. Испытания проводились в Пархиме в 10-й испытательной истребительной группе, которая, как и ее предшественик (25-я испытательная команда в Ахмере), занималась различными вариантами вооружения Fw.190A. Одним из наиболее необычных вариантов вооружения были вертикально стреляющие SС "Целлендюше", состоящие из нескольких стволов МК-103, заряженных одним снарядом. Выстрел производился с помощью фотоэлемента, известного как "магический глаз" и располагавшегося на левой стороне фюзеляжа прямо перед батареей. Фотоэлемент действовал при прохождении тени бомбардировщика. Были несколько возможных вариантов "Целлендюше". Один состоял из трех стволов МК-103 в линию на левом боку фюзеляжа сразу за кабиной. Они были пристреляны для обеспечения угла рассеивания в 1,5°. Ими был оснащен Fw.190A-8 для испытаний в VJG.10. Передний ствол был установлен под углом 74°, центральный 73°, а задний 72,5°. Три снаряда выстреливались с интервалом 1/33 секунды на расстоянии 50 м под целью.

Другим вертикально стреляющим оружием, испытываемым на Fw.190A-8, был SG-117 "Рорблок" связка из семи стволов МК-108. Проводились испытания и с одной стреляющей из трубы под фюзеляжем 21 см ракеты. Истребитель выпускал ее на манер "парфянской стрелы" назад, при выходе из атаки строя бомбардировщиков. На Fw.190A-8 испытывалась управляемая по проводам ракета Х-4 "Руршталь" (DVL-334) по одной ракете под каждым крылом.

Развитие А-серии планировалось на базе Fw.190A-9, задуманного в качестве "таранного истребителя" с бронированной передней кромкой крыла и двигателем ВМW-801F (той же конструкции, что и D-2, но с другим нагнетателем, обеспечивающим на чрезвычайном режиме 2000 лс). Но дело дальше опытного Fw.190-V34 не пошло. Двигатель на этом самолете был заменен на ВМW-801ТS с упрощенной системой управления и турбокомпрессором с приводом от выхлопных газов. По некоторым необъяснимым причинам серия А была продолжена уже как серия D, первая модификация которой получила соответственно обозначение Fw.190D-9, в качестве правопреемника А-9.

Тактико-технические характеристики Fw.190A-8
Тип - одноместный истребитель и (U3) истребитель-бомбардировщик
Двигатель - один ВМW-801D-2; 14-цилиндровый радиальный, взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 5700 м
Вооружение:
2*13 мм пулемета МG-131 на фюзеляже
4*20 мм пушки МG-151 - по две в корне крыла и в консолях
на U3 подфюзеляжный держатель ЕТС-501 на одну бомбу SС-250 или переходник ЕR-4 на четыре бомбы SС-50 и четыре подкрыльевых держателя ЕТС-50 для 50 кг бомб
Максимальная скорость без подвесок:
568 км/ч у земли
643 км/ч на высоте 5500 м
с МW-50 - 652 км/ч на высоте 6300 м
Крейсерская скорость - 477 км/ч
Скороподъемность начальная - 12 м/сек
Время подъема на высоту с МW-50:
6000 м - 9,9 мин
8000 м - 14,4 мин
10 000 м - 17,2 мин
Потолок - 10 300 м (с МW-50 - 11 400 м)
Дальность полета:
на скорости 477 км/ч и высоте 7000 м - 800 км
U3 с двумя 300 л баками на скорости 440 км/ч и высоте 5800 м - 1500 км
Вес:
пустой - 3475 кг
взлетный - 4385 кг
максимальный - 4900 кг
Размеры:
размах - 10,5 м
длина - 8,95 м
высота - 3,95 м
площадь крыла - 17,7 кв.м
Серия Fw.190F
Еще в начале своей карьеры Fw.190 продемонстрировал необычную гибкость применения для решения различных боевых задач, а не только в качестве истребителя в диапазоне средних высот. К концу осени 1942 г с возрастанием роли штурмовой авиации и быстрым устареванием Ju.87 было решено запустить в производство вариант Fw.190F для решения задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Первоначально планировалось создать на базе Fw.190A-4 разведчик Fw.190E-1, но с этой задачей справлялись истребители Fw.190A-3 и А-5 с набором R4, включавшем одну фотокамеру Rb-75/30, 50/30, 20/30 или две Rb-12,5. В результате работы по Fw.190E-1 были прекращены.

По существу F-серия подразумевала лишь стандартный вариант установки держателя ЕТС-501 на одну 500 кг (или четыре 50 кг бомбы через переходник ER-4), плюс крыльевые держатели на пару 250 кг бомб. Двигатель, баки и пилот защищались броней. Шасси усилили из-за возросшего взлетного веса. Первая партия Fw.190F-1 переделывалась из планеров А-4 прямо на сборочной линии. Для войсковых испытаний в конце 1942 г были поставлены 25-30 таких самолетов. Консольные пушки были сняты; cохранились фюзеляжные пулеметы МG-17 и две пушки МG-151/20 в корне крыла. Первый настоящий штурмовой вариант Fw.190F-2 появился весной 1943 г. В качестве базы для него использовался Fw.190A-5. Вооружение осталось тем же, держатель часто был только ЕТС-501. Установили новый фонарь, больше отвечающий требованиям пилотов к обзору во время штурмовки. К этому времени вместе с другими машинами в качестве штурмовиков на Восточном фронте во II группе 1-й штурмовой эскадры были задействованы Fw.190A-4/U3. Подразделения с этими машинами использовались в воздушном командовании Дон и в IV воздушном флоте.

В начале лета 1943 г со сборочной линии Арадо в Варнемюнде стал сходить Fw.190F-3, выпускавшийся параллельно с Fw.190A-6 и имевший такое же облегченное крыло. Вооружение не изменилось, но держатель ETC-501 под фюзеляжем сменился на ЕТС-250, способный поднять 250 кг бомбу или 300 л бак. Вариант Fw.190F-3/R1 отличался от базовой модели четырьмя крыльевыми держателями ЕTС-50. Были выпущены и 20 Fw.190F-3/R3, несшие под консолями пушки МК-103.

Всего к середине 1943 г были выпущены 550 самолетов серии F. К этому времени приоритеты сменились в пользу дальнего истребителя-бомбардировщика серии G. В октябре 1943 г группы пикировщиков (Stukagruppen) были переименованы в штурмовые (Shlachtgruppen). К этому времени темпы перевооружения с Ju.87 на Fw.190G достигли двух групп в шесть недель.

Тактико-технические характеристики Fw.190F-3
Тип - одноместный истребитель-бомбардировщик
Двигатель - один ВМW-801D-2; 14-цилиндровый радиальный, взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс ни высоте 5700 м
Вооружение:
2*7,9 мм пулемета MG-17 на фюзеляже
2*20 мм МG-151 в корне крыла
подфюзеляжный держатель ЕTС-250 на одну 250 кг бомбу (на F-3/R1 четыре подкрыльевых держателя ETC-50; на F-3/R1 2*30 мм подкрыльевые пушки МК-103)
Максимальная скорость:
без внешних подвесок:
547 км/ч у земли
630 км/ч на высоте 5500 м
с 250кг бомбой:
520 км/ч у земли
588 км/ч на высоте 5500 м
Скороподъемность начальная - 10,7 м/с
Дальность полета:
745 км со скоростью 473 км/ч на высоте 7000 м
с 250кг бомбой - 530 км на скорости 530 км/ч и высоте 5500 м
Вес:
пустой - 3326 кг
взлетный - 4400 кг
максимальный - 4925 кг
Размеры:
размах крыла - 10,5 м
длина - 8,95 м
высота - 3,95 м
площадь крыла - 17,7 кв.м



Attachment: 58044606.gif (35.0 Kb)


Post edited by RUDEL - Понедельник, 05.03.2007, 23:31
 
Форум АвиаЗвена =CBRL= | Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения » Авиация в период 2 мировой войны » Авиация Германии во 2 Мировую Войну » Fw-190
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006